Христенко В.Б.
Председателю Евразийской
экономической комиссии
Христенко В.Б.
Предложение о внесении изменений в законодательные
акты Российской федерации в части регулирования деятельности
производственных предприятий малого пивоварения
В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г.№218-ФЗ, Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон №171-ФЗ) в части производства и оборота пивоваренной продукции и отнесения пива к алкогольной продукции (фактически приравнивание к крепкому алкоголю), выражаем обеспокоенность относительно практического правоприменения ряда вновь вводимых требований на предприятиях пивоваренной промышленности малой мощности, а так же ресторанных пивоварнях (далее предприятия малого пивоварения).
А именно — с 01.07.2013 г. согласно ФЗ-171 от 22.11.1995 г. и ФЗ-218 от 18.07.2011 г., приказу РАР от 26.11.2012 г. на всех пивоваренных предприятиях должны быть установлены автоматические средства измерения и учёта объёма готовой продукции в местах, обеспечивающих возможность и достоверность измерения. Реализация данного положения закона для предприятий малой мощности крайне затруднительна с экономической и технической точки зрения, учитывая особенности производства и производственного оборудования, в частности:
— непомерно высокая стоимость приборов учёта и работ по переоснащению производств для их установки, учитывая масштаб предприятий малого пивоварения и стоимость самого пивоваренного оборудования (для большинства производств это сопоставимые цифры затрат, так как потребуется установка не одного счетчика);
— малые объемы выпускаемой продукции, высокая себестоимость продукции (в сравнении с большими пивоваренными заводами),
— выпуск нефильтрованного пива нескольких сортов с различной плотностью (необходима постоянная калибровка прибора в зависимости от сорта);
— наличие углекислого газа и вспениванием продукта на всех этапах работы с ним; что влияет на корректность показаний счетчиков
— колебание давления и температуры пива при его розливе (увеличение погрешности измерения);
— розлив на одних и тех же линиях и пива и безалкогольных напитков (квас);
— упрощенная технологическая схема, низкий уровнь автоматизации производственного оборудования, в том числе, систем управления и контроля;
— высокие плановыми потерями пива при производстве и розливе, превышающими стандартные погрешности существующих приборов;
— необходимость полного демонтажа оборудования при санитарной обработке после выпуска каждой партии пива;
— ограниченный производственный и управленческий штат персонала предприятий малого пивоварения.
В данной ситуации установленная и действующая в настоящее время система документального учета выпускаемой продукции является единственным реальным и наиболее рациональным способом контроля фактического объема готовой продукции. К тому же основным мотивом внедрения счетчиков является борьба с контрафактной продукцией (по аналогии с производством водки), но пивная отрасль лишена этого явления в силу особенностей сложного производственного процесса и времени созревания пива.
Кроме того администрирование, учет и контроль со стороны государства за несколькими сотнями малых и микро пивных производств является абсолютно неэффективным с экономической точки зрения, учитывая их долю в общероссийском объеме производства менее 10% , и приведет к необходимости значительных дополнительных бюджетных затрат.
Учитывая вышеизложенное, а так же значимую роль малого пивоварения как субъекта малого бизнеса в решении экономических задач, повышения культуры потребления слабоалкогольных напитков (что ведет к снижению потребления крепкого алкоголя на душу населения и снижения уровня алкоголизации в стране), решение проблем занятости населения в регионе, обращаемся к Вам за поддержкой и просим Вашего содействия в ходатайстве перед Правительством РФ о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу РФ:
Об исключении деятельности малых пивоварен — предприятий 1-ой группы (п.1.2 ВНТП-10М-93) по производству и обороту пива из-под сферы регулирования Федерального закона № 171-ФЗ — дополнить п.3 ст.1 Федерального закона №171-ФЗ абзацем следующего содержания:
« деятельность по производству и обороту пива на малых пивоварнях с объемом годового выпуска до 90 тысяч декалитров готовой продукции».
О разработке и принятии упрощенных механизмов применения Федерального закона № 171 – ФЗ к деятельности минипивзаводов – предприятий 2-ой группы (п.1.2.ВНТП-10М-93) по вышеизложенным пунктам. Дополнить ст.1 Федерального закона №171-ФЗ пунктом 5 следующего содержания:
«5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать упрощенный порядок применения настоящего закона в отношении деятельности по производству и обороту пива, осуществляемой минипивзаводами с объемом годового выпуска до 300 тысяч декалитров готовой продукции».
Председатель некоммерческого партнерства «Союза пивоваров Южного Урала» Ройтенберг И.А.
Похожие Сообщения
Добавить комментарий Отменить ответ
Последние новости
- Выбираем площадку для фестиваля 03.08.2022
- Как жить без Марки? 14.07.2022
- Челябинские пивовары выступили против маркировки продукции 12.07.2022
- Задача: накормить гостей 22.05.2022
- Создадим праздник вместе! 23.04.2022