Председателю Евразийской

экономической комиссии

Христенко В.Б.

 

Предложение о внесении изменений в законодательные

акты Российской федерации в части регулирования деятельности

производственных предприятий малого пивоварения

 

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2011 г.№218-ФЗ, Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон №171-ФЗ) в части производства и оборота пивоваренной продукции и отнесения пива к алкогольной продукции (фактически приравнивание к крепкому алкоголю), выражаем обеспокоенность относительно практического правоприменения ряда вновь вводимых требований на предприятиях  пивоваренной промышленности малой мощности, а так же ресторанных пивоварнях (далее предприятия малого пивоварения).

 

А именно — с 01.07.2013 г. согласно ФЗ-171 от 22.11.1995 г. и ФЗ-218 от 18.07.2011 г., приказу РАР от 26.11.2012 г. на всех пивоваренных предприятиях должны быть установлены автоматические средства измерения и учёта объёма готовой продукции в местах, обеспечивающих возможность и достоверность измерения. Реализация данного положения закона для предприятий малой мощности крайне затруднительна с экономической и технической точки зрения, учитывая особенности производства и производственного оборудования, в частности:

 

— непомерно высокая стоимость приборов учёта и работ по переоснащению производств для их установки, учитывая масштаб предприятий малого пивоварения  и стоимость самого пивоваренного оборудования (для большинства производств это сопоставимые цифры затрат, так как потребуется установка не одного счетчика);

—  малые объемы выпускаемой продукции,  высокая себестоимость продукции (в сравнении с большими пивоваренными заводами),

— выпуск нефильтрованного пива нескольких сортов с различной плотностью (необходима постоянная калибровка прибора в зависимости от сорта);

— наличие углекислого газа и вспениванием продукта на всех этапах работы с ним; что влияет на корректность показаний счетчиков

— колебание давления и температуры пива при его розливе (увеличение погрешности измерения);

— розлив на одних и тех же линиях и пива и безалкогольных напитков (квас);

— упрощенная технологическая схема, низкий уровнь автоматизации производственного оборудования, в том числе, систем управления и контроля;

— высокие плановыми потерями пива при производстве и розливе, превышающими стандартные погрешности существующих приборов;

— необходимость полного демонтажа оборудования при санитарной обработке после выпуска каждой партии пива;

— ограниченный производственный и управленческий штат персонала предприятий малого пивоварения.

 

В данной ситуации установленная и действующая в настоящее время система документального учета выпускаемой продукции является единственным реальным и наиболее рациональным способом контроля фактического объема готовой продукции. К тому же основным мотивом внедрения счетчиков является борьба с контрафактной продукцией (по аналогии с производством водки), но пивная отрасль лишена этого явления в силу особенностей сложного производственного процесса и времени созревания пива.

 

Кроме того администрирование, учет и контроль со стороны государства за  несколькими сотнями малых и микро пивных производств является абсолютно неэффективным с экономической точки зрения,  учитывая их долю в общероссийском объеме производства менее 10% , и приведет к необходимости значительных дополнительных бюджетных затрат.

 

Учитывая вышеизложенное, а так же значимую роль малого пивоварения как субъекта малого бизнеса в решении экономических задач, повышения культуры потребления слабоалкогольных напитков (что ведет к снижению потребления крепкого алкоголя на душу населения и снижения уровня алкоголизации в стране), решение проблем занятости населения в регионе, обращаемся к Вам за поддержкой и просим Вашего содействия в ходатайстве перед Правительством РФ о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу  РФ:

 

Об исключении деятельности малых пивоварен — предприятий 1-ой группы (п.1.2 ВНТП-10М-93) по производству и обороту пива из-под сферы регулирования Федерального закона № 171-ФЗ — дополнить п.3 ст.1 Федерального закона №171-ФЗ абзацем следующего  содержания:

« деятельность по производству и обороту пива на малых пивоварнях с объемом годового выпуска до 90 тысяч декалитров готовой продукции».

 

О разработке и принятии упрощенных механизмов применения Федерального закона № 171 – ФЗ к деятельности минипивзаводов – предприятий 2-ой группы (п.1.2.ВНТП-10М-93) по вышеизложенным пунктам. Дополнить ст.1  Федерального закона №171-ФЗ пунктом 5 следующего содержания:

«5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать упрощенный порядок применения настоящего закона в отношении деятельности по производству и обороту пива, осуществляемой минипивзаводами с объемом годового выпуска до 300 тысяч декалитров готовой продукции».

 

Председатель некоммерческого партнерства «Союза пивоваров Южного Урала» Ройтенберг И.А.