Союз пивоваров Южного Урала подписав Кодекс Чести российских пивоваров обозначили своё стремление формировать культуру ответственного потребления пива, которая не противоречит ведению здорового образа жизни и исключает риски, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя. Кодекс представляет собой свод принципов и правил ведения профессиональной деятельности пивоваренными предприятиями России.

КОДЕКС ЧЕСТИ РОССИЙСКИХ ПИВОВАРОВ

ПРЕАМБУЛА

Мы, члены Союза пивоваров Южного Урала (далее «Союз»), принимаем настоящий Кодекс Чести российских пивоваров (далее «Кодекс»).

Кодекс представляет собой свод принципов и правил ведения профессиональной деятельности пивоваренными предприятиями России. В основу Кодекса положены высокие этические стандарты профессиональной деятельности и саморегулирования. Подписывая Кодекс, пивовары Российской Федерации обязуются добровольно развивать и совершенствовать российский и зарубежный опыт саморегулирования с целью дальнейшего формирования цивилизованных и ответственных отношений с потребителями и государством.

В Кодексе отражено представление пивоваров Российской Федерации о себе, о пиве, истории и традициях пивоварения в России и мире. Кодекс регулирует деятельность пивоваров в сфере социальной ответственности, устанавливает принципы взаимоотношений с потребителями, партнерами и коллегами, а также стандарты отношений с органами государственной власти при донесении и отстаивании позиции отрасли. Кодекс также декларирует обязательность высокой финансовой дисциплины при уплате акцизов и иных обязательных платежей.

Утверждая Кодекс, мы, пивовары Российской Федерации, стремимся тем самым формировать культуру ответственного потребления пива, которая не противоречит ведению здорового образа жизни и исключает риски, связанные с чрезмерным употреблением алкоголя.

Добровольно принимая на себя обязательства в области саморегулирования, мы, более 50 тысяч сотрудников пивоваренных предприятий Российской Федерации, выражаем надежду, что нашему примеру, демонстрирующему ответственное отношение к обществу, потребителям, партнерам и государству, последуют и иные участники алкогольного рынка.

Введение.

1.1. Мы – пивовары Российской Федерации – гордимся своей профессией и этим высоким званием.

Мы дарим людям не только качественный напиток из хмеля и солода, но и радость общения.

Мы не просто варим пиво, а формируем культуру его потребления, тем самым борясь за смещение потребительского спроса от крепкого алкоголя к слабому, чем вносим свой вклад в снижение уровня алкоголизацию общества.

Мы производим продукцию высокого качества.

Мы являемся значимыми участниками экономической жизни государства и осознаем свою ответственность перед обществом.

1.2. Пиво – слабоалкогольный продукт, сваренный из натуральных ингредиентов. На протяжении многих веков пиво употребляют представители разных народов по всему миру, и пенный напиток является частью культурной и экономической жизни общества.

Россия имеет давние традиции производства и потребления пива. Сегодня российский рынок пива – один из крупнейших в мире, на нем работают сотни производителей пенного напитка, среди которых как международные компании, так и российские пивоварни. На выбор потребителям представлено многообразие сортов: от традиционных лагеров до новых пшеничных сортов, стаутов, элей и безалкогольного пива.

Вне зависимости от повода при умеренном потреблении совершеннолетними людьми употребление пива становится приятным времяпрепровождением, которое позволяет насладиться общением с друзьями и близкими.

Для обеспечения благоприятных условий развития отрасли и общества мы признаем важность формирования единых норм работы пивоваренных компаний, основанных на законодательстве Российской Федерации и высоких этических стандартах. Мы берем на себя дополнительные обязательства по саморегулированию и будем следовать в работе общим принципам:

· Социальная ответственность;

· Полное и достоверное информирование потребителей;

· Следование высоким стандартам качества;

· Честное партнерство между участниками рынка;

· Открытость отрасли.

II. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Мы учитываем интересы общества и берем на себя ответственность за влияние своей деятельности на партнеров, потребителей, сотрудников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также стремимся быть максимально эффективными в использовании природных ресурсов и защите окружающей среды.

Особое внимание мы уделяем следующим вопросам:

· Предотвращение продажи пива несовершеннолетним и постоянная просветительская работа с представителями сферы торговли;

· Профилактика управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения;

· Предотвращение чрезмерного потребления пива и злоупотребления алкоголем в целом;

· Информирование потребителей, что потребление пива запрещено беременным и кормящим женщинам;

· Предупреждение потребления пива лицами, которым запрещено потребление алкоголя по состоянию здоровья или в связи с условиями трудовой деятельности.

III. ПОЛНОЕ И ДОСТОВЕРНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Мы предоставляем потребителям полную и достоверную информацию и считаем, что любая форма взаимоотношений с потребителями должна соответствовать действующему законодательству РФ, основываться на принципах добросовестности, отвечать общепринятым нормам этики, учитывать традиции и национальные особенности потребителей.

Особое внимание мы уделяем следующим вопросам:

· Продвижение культуры ответственного потребления пива и деалкоголизация общества;

· Соблюдение принципов ответственного маркетинга;

· Следование ответственному подходу к разработке и производству пива;

· Привлечение других участников рынка и общества к нашим усилиям по предотвращению чрезмерного употребления алкоголя.

В целях развития культуры потребления пива в нашей стране мы выступаем за ответственное употребление пива и реализуем программы по информированию общества о правилах дегустации пива, истории его происхождения, разнообразии сортов, тем самым донося до потребителей достоверные факты о пиве, его производстве и ответственных стандартах потребления.

IV . СЛЕДОВАНИЕ ВЫСОКИМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА

Наша деятельность направлена на удовлетворение ожиданий и запросов потребителей и клиентов. Мы делаем все, чтобы производить продукцию высокого качества, соответствующую установленным стандартам производства пива.

Для развития культуры ответственного потребления пива в России мы будем укреплять взаимодействие среди пивоваров по вопросам качества и проводить дни открытых дверей, чтобы потребители могли получить наиболее полное представление о процессе пивоварения и ингредиентах, используемых для производства пива.

V. ЧЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ РЫНКА

Мы следуем правилам честной конкуренции и выстраиваем цивилизованные отношения между участниками рынка. В вопросах, не подлежащих регулированию российским законодательством, мы будем следовать общепринятым в мире этическим нормам ведения бизнеса и опираться на здравый смысл.

Все участники отрасли, вне зависимости от территориальных или структурных особенностей компаний, равноправны между собой.

Пивовары рассматривают и отстаивают интересы своих предприятий в контексте интересов всей отрасли.

VI . ОТКРЫТОСТЬ ОТРАСЛИ

Мы обязуемся в полной мере выполнять обязательства по уплате налогов в бюджет государства. Наша деятельность является прозрачной, и мы будем предпринимать все усилия, чтобы предотвратить появление на рынке недобросовестных участников.

Отстаивая интересы бизнеса, отрасли, общества, пивовары заявляют свою позицию открыто и аргументированно.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ

Все пивовары, подписавшие настоящий Кодекс, обязуются следовать вышеуказанным принципам работы и привлекать других участников рынка соблюдать данные положения. В случае выявления признаков недобросовестного ведения бизнеса к нарушителю применяются санкции, определяемые на основании решения Совета Союза отдельно для каждого случая, вплоть до исключения из членов Союза.