16 ноября 2016 г.  Союз пивоваров Южного Урала, в письме заместителю Министра экономического развития РФ Олегу Фомичёву, предложил подход, который обеспечит взвешенные решения относительно соотношения размеров акцизов для различных видов алкогольной продукции, целесообразности запрета на продажу пива и пивных напитков в нестационарных торговых объектах, в части размеров торгового зала и складских помещений, наличия контрольно-кассовой техники, минимального размера оплаченного уставного капитала.

Статс-секретарю – заместителю Министра экономического развития Российской Федерации

Руководителю рабочей группы по повышению эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке при Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка

ФОМИЧЕВУ О.В.

О концепции проекта федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота пива и пивных напитков и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уважаемый Олег Владиславович!

Союз пивоваров Южного Урала горячо поддерживает предложения, заложенные в Концепции проекта федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота пива и пивных напитков и внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В последние годы производители и продавцы пивоваренной продукции испытывают значительные трудности. Основной причиной негативной динамики в развитии отрасли стало введение в 2011 году единого законодательного регулирования для пивоваренной продукции и крепкого алкоголя. Это привело к серьезным дополнительным издержкам для предприятий отрасли, спаду производства, росту цен на продукцию, перераспределению потребления алкогольной продукции в пользу крепкого алкоголя и суррогатов. Добросовестные производители и продавцы качественного пива с небольшим сроком хранения, высокими требованиями к хранению и транспортировке продукции, ведущим свою деятельность с соблюдением санитарно-эпидемиологические требований и уплатой всех установленных законом акцизов и налогов, поставлены в существенно худшее экономическое положение по сравнение с остальными участниками алкогольного рынка.

В результате такой политики Челябинская область в 2015 году лишилась крупнейшего пивоваренного производства, приносившего в казну региона от 4 до 6 млрд рублей. В настоящее время в регионе действует всего лишь 12 небольших пивоварен, суммарный объем производства которых не обеспечивает и десятой части объемов потребляемого в регионе пива. В этой ситуации, когда рынок казалось бы свободен, а потребитель благосклонно относится к продукции местного производства, объемы производства не только не растут, но и постепенно сокращаются. Отрасль истощена. Чрезмерно жесткие ограничения, высокая стоимость обеспечения контроля за своей деятельностью, отчисления в бюджет в десятки раз превышающие собственную прибыль – все эти факторы ведут к деградации отрасли.

Для изменения негативной динамики, исключения избыточной нагрузки на пивоваренную отрасль, создания условий для развития и конкурентоспособности отрасли необходимо смягчить законодательство Российской Федерации в отношении пива. Наиболее логичным является возврат к отдельному регулированию производства, оборота, продвижения и налогообложения пива и пивных напитков.

Вывод пива и пивных напитков из-под действия Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», разработка собственного регулирования для пива и пивных напитков поможет исправить ситуацию.

Необходимо безотлагательно пересмотреть систему отчетности, связанную с производством и оборотом пивоваренной продукции, чтобы исключить предоставление дублирующих сведений, которое возникло в связи с введением ЕГАИС. В частности, целесообразно отменить декларирование оборота пива и пивных напитков, обязательное оформление справки, прилагаемой к таможенной декларации, и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, ввиду наличия данной информации в ЕГАИС.

Необходим возврат статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Сохранение более широких возможностей для рекламирования пива и пивных напитков по сравнению с крепкими видами алкоголя после 2018 года. Данная мера поддержит не только пивоваров, но и средства массовой информации.

Просим также смягчить требования к производителям пива и пивных напитков, к организациям, осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков в части складских помещений.

Предлагаемый подход обеспечит взвешенные решения относительно соотношения размеров акцизов для различных видов алкогольной продукции, целесообразности запрета на продажу пива и пивных напитков в нестационарных торговых объектах, в части размеров торгового зала и складских помещений, наличия контрольно-кассовой техники, минимального размера оплаченного уставного капитала.

С уважением,

Председатель «Союза пивоваров Южного Урала» И.А.Ройтенберг

16 ноября 2016 г.